Профессия, которая меня ждала…

Профессия, которая меня ждала…

История 1: Анна Семеновна

Я помню, когда мне еще не было девяти лет, к нам хотя и не часто, но наведывались родственники со стороны папы. Среди них был дядя Вася, он совсем не говорил, только издавал повторяющиеся  слоги, тянул гласные. Взрослые с ним общались громким голосом или писали. Тогда я не понимала, что он не слышит, мне казалось, что он просто немой. Наверно, кто-то из взрослых так сказал о нем, и я запомнила. Это было в Новосибирске.
Следующая моя встреча с людьми с нарушенным слухом состоялась, когда мне было уже 16, на тот момент я стала первокурсницей педагогического училища №2 г. Красноярска, которое готовит специалистов в области дошкольного воспитания. Моя двоюродная сестра жила в «Пионерской речке», это профилакторий для тубинфицированных детей. Я навещала её, ехать нужно было автобусом  через остановку «Школа глухих». Вот там-то я впервые увидела таких детей. Они набивались гурьбой в автобус, активно жестикулировали. Глаз от них я не могла оторвать – это было так чудно, так странно … Их мимика лица приковывала к себе мой взгляд, хотя я понимала, что «нечего таращиться»…
Эта история повторялась много раз: я еду к сестре в автобусе, вижу глухих детей, смотрю на них, думаю о них…
В 1994 году перед окончанием училища предусматривалась заключительная педагогическая практика. Помню, нас, выпускников, пригласили в актовый зал для встречи с  предполагаемым работодателем. Это были Мархель Николай Георгиевич – директор и Анна Семеновна Тришина — завуч той самой школы для глухих детей!
Они совершенно верно, хотя это и грустно, сообщили, что времена в России непонятные, нестабильные,  детские сады закрываются один за другим, здания продаются под налоговые, коммерческие фирмы и т.д. В общем, шансов найти работу по специальности немного. И … пригласили на госпрактику попробовать силы с глухими детьми, с перспективой остаться работать там. В общем, Анна Семеновна внушила мне доверие и каким-то образом передала мне капельку своей любви к еще несуществующим у меня ученикам. Обещали во всем помогать, научить специальным методам, средствам обучения… К тому же, сказали, зарплата выше за работу с детьми-инвалидами, есть возможность дать временно комнатку в интернате для тех, кто нуждается…
Все эти пункты меня интересовали, конечно: и жилья у меня не было, и финансово помогать некому. Но не эти моменты стали решающими… просто я поняла, что это профессия, которая меня ждала все эти годы! С детства! Она как будто бы шла за мной, это удивительно. Это необъяснимо.
 Итак, я стала учителем начальных классов в школе для неслышащих детей в Красноярске…

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Friend me:

Комментарии запрещены.