Обучающие мероприятия по работе с кохлеарно имплантированными детьми.

Обучающие мероприятия по работе с кохлеарно имплантированными детьми.
МБ ДОУ №194 г. Красноярска является базовой площадкой  на территории Красноярского края в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».
Одним из важнейших пунктов реализации проекта являлось повышение квалификации сотрудников ДОУ по теме «Комплексный подход к (ре)абилитации детей, пользующихся кохлеарным имплантом, в образовательном учреждении».
В рамках сотрудничества ДОУ №194 с КГПУ им. В. П. Астафьева, сотрудниками кафедры коррекционной педагогики (к.п.н., доцентом О. Л. Беляевой) была разработана программа курсов повышения квалификации  по обозначенной теме.
Реализация программы курсов состоялась с 12 по 22 ноября2013 г. через институт дополнительного образования и повышения квалификации  КГПУ им. В. П. Астафьева.
Программа курсов повышения квалификации  предусматривала рассмотрение следующих тем:
1. Нормативно-правовая база интегрированного и инклюзивного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями (в том числе с нарушениями слуха) в общеобразовательных учреждениях.
2. Структура и содержание комплексного подхода к проведению (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом, в образовательном учреждении.
3. Методы и приемы слухоречевого развития детей с нарушением слуха (состояние после кохлеарной имплантации), их практическое освоение.
4. Самообразование как средство дальнейшего профессионального роста.
Преподаватели программы:
  1. Беляева Ольга Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики института социально-гуманитарных технологий КГПУ им. В. П. Астафьева.
  2. Пермякова Инесса Соломоновна, дефектолог (сурдопедагог) высшей квалификационной категории, заместитель руководителя МО ГБУ НСО «Областной методический центр абилитационной педагогики» (г. Новосибирск).
Слушатели программы также стали участниками двухдневного вебинара с Зонтовой Ольгой Викторовной, методистом реабилитации детей и взрослых после кохлеарной имплантации в СПб НИИ ЛОР и педагогическим коллективом ГБДОУ № 41 «Центр интегративного воспитания» г. Санкт-Петербурга.
Практические занятия осуществлялись в течение трех дней в форме мастер-классов на базе МБ ДОУ №194 г. Красноярска. Их ведущий, Пермякова И. С., наглядно продемонстрировала методы и  приемы слухоречевого развития кохлеарно имплантированных детей – воспитанников детского сада в присутствии их родителей и членов семьи, которые также осваивали практику ведения занятий в домашних условиях (11 человек).
14 ноября на базе МБ ДОУ №194 г. Красноярска по инициативе родителей кохлеарно имплантированных детей прошла работа «круглого стола». Предметом обсуждения стали возможные варианты образовательных маршрутов для дошкольников, пользующихся кохлеарным имплантом.
В работе круглого стола приняли участие:
§   Гришанова Елена Анатольевна, специалист отдела специального образования Министерства образования и науки  КК;
§   администрация МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида» №194 г. Красноярска в лице заведующего Г. В. Дядяевой и заместителя заведующего Шутко Е. В.,
§   представители общественной организации родителей детей с нарушенным слухом «Говорим и слышим» г. Красноярска Соколова О. В., Чалова В. А.,
§   директор Центра диагностики и консультирования №7 и председатель городской ПМПК  Жилинская Н. И.,
§   Росинская Елена Владимировна, главный специалист управления образования администрации Сверд. Р-на г. Красноярска
§   Вера Ивановна Бусоргина из краевого Центра ПМСС,
§   главный внештатный сурдопедагог краевого сурдоцентра Ефимовская Л. Н.,
§   заместитель руководителя методического отдела Областного методического центра абилитационной педагогики Пермякова И. С.,
§   доцент кафедры коррекционной педагогики КГПУ им. В. П. Астафьева О. Л. Беляева
§   педагоги ОУ г. Красноярска,
§   Руководитель РУО администрации Свердловского района Л. И. Шабунина,
§    директор центра диагностики и консультирования №8 Шабунин В. В.,
§   главный специалист главного управления образования г. Красноярска Щуко Ю. П.
Результатом обсуждения стало решение о необходимости углубленного обследования дошкольников после кохлеарной имплантации специалистами городской и краевой ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута детей в соответствии с их индивидуальными особенностями развития, актуальным уровнем и зоной ближайшего развития.
Проблематика и краткое содержание работы круглого стола изложено в газете «Наш Красноярский край» в номере от 22 ноября 19-я полоса.
18 ноября состоялся практико-ориентированный семинар «Медицинские аспекты кохлеарной имплантации. Выбор образовательного маршрута  для кохлеарно имплантированных детей» на базе красноярской краевой школы-интерната для детей с нарушениями слуха (директор Майорова Л. В.). Ведущий семинара — Ефимовская Людмила Николаевна, старший педагог-дефектолог, психолог, сурдопедагог, краевого детского сурдологического центра.
Итогом и показателем результативности курсов повышения квалификации стали мастер-классы, проведенные слушателями программы из следующих ОУ:
1. МБДОУ № 194 комбинированного вида,     г. Красноярск – 13 человек;
2. ГБСКОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов» — 9 человек;
3. Березовский детский сад компенсирующего вида – 1 человек;
4. МБДОУ 231 комбинированного вида г. Красноярска – 2 человека;
5. Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения – 4 человека.

 

Слушатели программы курсов повышения квалификации по теме «Комплексный подход к (ре)абилитации детей, пользующихся кохлеарным имплантом, в образовательном учреждении» и родители кохлеарно имплантированных детей оставили положительные отзывы о деятельности МБ ДОУ №194 в качестве краевой базовой площадки и выразили просьбу о проведении в  дальнейшем других стажировочных мероприятий.  

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Friend me:

Комментарии запрещены.