Обучающие мероприятия по работе с кохлеарно имплантированными детьми.
МБ ДОУ №194 г. Красноярска является базовой площадкой на территории Красноярского края в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».
Одним из важнейших пунктов реализации проекта являлось повышение квалификации сотрудников ДОУ по теме «Комплексный подход к (ре)абилитации детей, пользующихся кохлеарным имплантом, в образовательном учреждении».
В рамках сотрудничества ДОУ №194 с КГПУ им. В. П. Астафьева, сотрудниками кафедры коррекционной педагогики (к.п.н., доцентом О. Л. Беляевой) была разработана программа курсов повышения квалификации по обозначенной теме.
Реализация программы курсов состоялась с 12 по 22 ноября2013 г. через институт дополнительного образования и повышения квалификации КГПУ им. В. П. Астафьева.
Программа курсов повышения квалификации предусматривала рассмотрение следующих тем:
1. Нормативно-правовая база интегрированного и инклюзивного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями (в том числе с нарушениями слуха) в общеобразовательных учреждениях.
2. Структура и содержание комплексного подхода к проведению (ре)абилитации и социализации детей, пользующихся кохлеарным имплантом, в образовательном учреждении.
3. Методы и приемы слухоречевого развития детей с нарушением слуха (состояние после кохлеарной имплантации), их практическое освоение.
4. Самообразование как средство дальнейшего профессионального роста.
Преподаватели программы:
-
Беляева Ольга Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики института социально-гуманитарных технологий КГПУ им. В. П. Астафьева.
-
Пермякова Инесса Соломоновна, дефектолог (сурдопедагог) высшей квалификационной категории, заместитель руководителя МО ГБУ НСО «Областной методический центр абилитационной педагогики» (г. Новосибирск).
Слушатели программы также стали участниками двухдневного вебинара с Зонтовой Ольгой Викторовной, методистом реабилитации детей и взрослых после кохлеарной имплантации в СПб НИИ ЛОР и педагогическим коллективом ГБДОУ № 41 «Центр интегративного воспитания» г. Санкт-Петербурга.
Практические занятия осуществлялись в течение трех дней в форме мастер-классов на базе МБ ДОУ №194 г. Красноярска. Их ведущий, Пермякова И. С., наглядно продемонстрировала методы и приемы слухоречевого развития кохлеарно имплантированных детей – воспитанников детского сада в присутствии их родителей и членов семьи, которые также осваивали практику ведения занятий в домашних условиях (11 человек).
14 ноября на базе МБ ДОУ №194 г. Красноярска по инициативе родителей кохлеарно имплантированных детей прошла работа «круглого стола». Предметом обсуждения стали возможные варианты образовательных маршрутов для дошкольников, пользующихся кохлеарным имплантом.
В работе круглого стола приняли участие:
§ Гришанова Елена Анатольевна, специалист отдела специального образования Министерства образования и науки КК;
§ администрация МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида» №194 г. Красноярска в лице заведующего Г. В. Дядяевой и заместителя заведующего Шутко Е. В.,
§ представители общественной организации родителей детей с нарушенным слухом «Говорим и слышим» г. Красноярска Соколова О. В., Чалова В. А.,
§ директор Центра диагностики и консультирования №7 и председатель городской ПМПК Жилинская Н. И.,
§ Росинская Елена Владимировна, главный специалист управления образования администрации Сверд. Р-на г. Красноярска
§ Вера Ивановна Бусоргина из краевого Центра ПМСС,
§ главный внештатный сурдопедагог краевого сурдоцентра Ефимовская Л. Н.,
§ заместитель руководителя методического отдела Областного методического центра абилитационной педагогики Пермякова И. С.,
§ доцент кафедры коррекционной педагогики КГПУ им. В. П. Астафьева О. Л. Беляева
§ педагоги ОУ г. Красноярска,
§ Руководитель РУО администрации Свердловского района Л. И. Шабунина,
§ директор центра диагностики и консультирования №8 Шабунин В. В.,
§ главный специалист главного управления образования г. Красноярска Щуко Ю. П.
Результатом обсуждения стало решение о необходимости углубленного обследования дошкольников после кохлеарной имплантации специалистами городской и краевой ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута детей в соответствии с их индивидуальными особенностями развития, актуальным уровнем и зоной ближайшего развития.
Проблематика и краткое содержание работы круглого стола изложено в газете «Наш Красноярский край» в номере от 22 ноября 19-я полоса.
18 ноября состоялся практико-ориентированный семинар «Медицинские аспекты кохлеарной имплантации. Выбор образовательного маршрута для кохлеарно имплантированных детей» на базе красноярской краевой школы-интерната для детей с нарушениями слуха (директор Майорова Л. В.). Ведущий семинара — Ефимовская Людмила Николаевна, старший педагог-дефектолог, психолог, сурдопедагог, краевого детского сурдологического центра.
Итогом и показателем результативности курсов повышения квалификации стали мастер-классы, проведенные слушателями программы из следующих ОУ:
1. МБДОУ № 194 комбинированного вида, г. Красноярск – 13 человек;
2. ГБСКОУ Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов» — 9 человек;
3. Березовский детский сад компенсирующего вида – 1 человек;
4. МБДОУ 231 комбинированного вида г. Красноярска – 2 человека;
5. Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения – 4 человека.
Слушатели программы курсов повышения квалификации по теме «Комплексный подход к (ре)абилитации детей, пользующихся кохлеарным имплантом, в образовательном учреждении» и родители кохлеарно имплантированных детей оставили положительные отзывы о деятельности МБ ДОУ №194 в качестве краевой базовой площадки и выразили просьбу о проведении в дальнейшем других стажировочных мероприятий.
Понравилась статья? Расскажите друзьям!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |